МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МО "Хасавюртовский район"
МКОУ "Шагадинская СОШ"
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Алиева П.М.
Джанбулатова З.А.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ №70
от 27.08.2022 г.
от 29.08.2022 г.
от 30.08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5080339)
учебного предмета
«Технология»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Магомедова Мая Халиловна
учитель технологии
Шагада 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам,
несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество.
Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в
интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность
этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией
индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре
условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически
на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно
создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен
зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили
человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной
информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого
распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие
«цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно
развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией)
является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом
влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры
человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на
достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной
задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и
реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и
использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а
именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении
определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной
области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в
следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и
структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение
всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения
технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о
необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на
развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с
освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивнопродуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент
реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения
общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено
по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода
осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом
технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в
информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без
исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только
усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации
уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель
алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические
модели. Простые управляемые модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от
материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы.
Физические и технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.
Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с
металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.
Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым
металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям
российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире
современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак
классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение
технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными,
информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
вносить необходимые коррективы в
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления
результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;понимать необходимость выработки знаковосимволических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную
аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием
«биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки
конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы
нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Модуль 1. Производство и технология
1.1.
Преобразовательная
деятельность человека
7
0
0
01.09.2022
22.09.2022
характеризовать познавательную и
преобразовательную деятельность человека;
выделять простейшие элементы различных
моделей;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciej-v5-klasse-poobshestvoznaniyu-kak-chelovek-poznayotmir-i-samogo-sebya- 40896
1.2.
Простейшие машины и
механизмы
10
0
4
23.09.2022
28.10.2022
называть основные виды механических
движений;
описывать способы преобразования движения
из одного вида в другой;
называть способы передачи движения с
заданными усилиями и скоростями;
изображать графически простейшую схему
машины или механизма, в том числе с обратной
связью;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
https://yandex.ru/video/preview/?
text=видеоуроки%20по%20теме%20Знакомство%20с%
20простейшими%20машинами%20и%20механизмами%
205%20класс&path=yandex_search&parentreqid=1655021077975712 5988204131630346998-vla1-4340-vla-l7balancer-8080BAL920&from_type=vast&filmId=2313793886418652102
Итого по модулю
17
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.
Структура технологии:
от материала к изделию
6
0
2
07.11.2022
28.11.2022
называть основные элементы технологической
цепочки;
называть основные виды деятельности в
процессе создания технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую структуру
технологической цепочки;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
http://fcior.edu.ru/card/6999/vidy-perepleteniy.html
2.2.
Материалы и изделия
6
0
2
29.11.2022
20.12.2022
;
называть основные свойства бумаги и области
её использования;
называть основные свойства ткани и области её
использования;
называть основные свойства древесины и
области её использования;
называть основные свойства металлов и области
их использования;
называть металлические детали машин и
механизмов;
сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева,
металла;
предлагать возможные способы использования
древесных отходов;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7561/main/256503
2.3.
Трудовые действия
как основные слагаемые
технологии
8
0
4
21.12.2022
25.01.2023
называть основные измерительные
инструменты;
называть основные трудовые действия,
необходимые при обработке данного материала;
выбирать масштаб измерения, адекватный
поставленной задаче;
оценивать погрешность измерения;
осуществлять измерение с помощью
конкретного измерительного инструмента;
конструировать технологические операции по
обработке данного материала из трудовых
действий;
Письменный
контроль;
Индивидуальная
работа;
www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm
2.4.
Основные ручные
инструменты
14
0
10
26.01.2023
16.03.2023
называть назначение инструментов для работы
с данным материалом;
оценивать эффективность использования
данного инструмента;
выбирать инструменты, необходимые для
изготовления данного изделия;
создавать с помощью инструментов простейшие
изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
https://stranamasterov.ru/node/1156276?tid=451
Итого по модулю
34
Модуль 3. Растениеводство. Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур
3.1.
Почвы, виды почв,
плодородие почв
7
0
1
17.03.2023
21.04.2023
характеризовать почвы,виды почв, плодородие
почв;
называть основные агротехнологические
приемы
выращивания культурных растений; их
значение в
жизнедеятельности человека;
классификацию культурных растений;
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
3.2.
Инструменты обработки
почв
10
0
5
24.04.2023
30.05.2023
выполнять основные агротехнологические
приемы
выращивания культурных растений; проводить
исследования
культурных растений
Письменный
контроль;
Устный опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
0
28
Итого по модулю
17
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Преобразовательная
деятельность человека
1
0
0
Устный
опрос;
2.
Познание и преобразование
внешнего мира — основные
виды человеческой
деятельности
1
0
0
Устный
опрос;
3.
Как человек познает и
преобразует мир
1
0
0
Письменный
контроль;
4.
Как человек познает и
преобразует мир
1
0
0
Письменный
контроль;
5.
Технологии вокруг нас
1
0
0
Устный
опрос;
6.
Алгоритмы и первоначальные 1
представления о технологии
0
0
Письменный
контроль;
7.
Свойства алгоритмов,
основное свойство алгоритма
1
0
0
Письменный
контроль;
8.
Знакомство с простейшими
машинами и механизмами
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Управление машинами и
механизмами
1
0
0
Письменный
контроль;
10. Понятие обратной связи, её
механическая реализация
1
0
0
Устный
опрос;
11. Практическая работа
«Графическое изображение
простейшей схемы машины
или механизма»
1
0
1
Практическая
работа;
12. Знакомство с механическими, 1
электротехническими и
робототехническим
конструкторами
0
0
Устный
опрос;
13. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 1
«Конструированиеп
ростейшихсоединен
ийспомощьюдеталей
конструктора»
0
1
Практическая
работа;
14. Сборка простых
1
механических конструкций по
готовой схеме с элементами
управления
0
0
Устный
опрос;
15. Практическая работа «Сборка 1
простых механических
моделей с элементами
управления»
0
1
Практическая
работа;
16. Практическая работа «Сборка 1
простых механических
моделей с элементами
управления»
0
1
Практическая
работа;
17. Практическая работа «Сборка 1
простых механических
моделей с элементами
управления»
0
1
Практическая
работа;
18. Основные элементы
структуры технологии:
действия, операции, этапы
1
0
0
Письменный
контроль;
19. Понятие о технологической
документации.
Технологическая карта
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20. Практическая работа
«Составление
технологической карты»
1
0
1
Практическая
работа;
21. Практическая работа
«Составление
технологической карты»
1
0
1
Практическая
работа;
22. Проектирование,
1
моделирование,
конструирование — основные
составляющие технологии
0
0
Устный
опрос;
23. Реализация технологии.
Технологическая культура
0
0
Устный
опрос;
1
24. С ы р ь ё и м а т е р и а л ы к а 1
косновыпроизводст
ва
0
0
Устный
опрос;
25. Натуральное, искусственное,
синтетическое сырьё и
материалы
1
0
0
Письменный
контроль;
26. Бумага и её свойства.
Практическая работа
«Определение вида бумаги и
области её использования
1
0
1
Практическая
работа;
27. Ткань и её свойства
1
0
0
Устный
опрос;
28. Практическая работа
«Изучение образцов ткани и
области её использования»
1
0
1
Практическая
работа;
29. Физические и
1
технологические свойства
конструкционных материалов
0
0
Письменный
контроль;
30. Умные материалы и их
применения
1
0
0
Письменный
контроль;
31. Технологии механической
обработки материало
1
0
0
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
32. Графическое отображение
формы предмета
1
0
1
Практическая
работа;
33. Классификация и
характеристика
инструментов,
приспособлений и
технологического
оборудования
1
0
0
Устный
опрос;
34. Организация рабочего места в 1
соответствии с требованиями
безопасности
0
1
Практическая
работа;
35. Практическая работа с
инструментами,
приспособлениями и
технологическим
оборудованием
0
1
Практическая
работа;
1
36. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 1
с и н с т р у м е н т а м и,
приспособления м и и т е х н
ологическимоборуд
ованием
0
1
Практическая
работа;
37. Наноструктуры и их
1
использование в различных
технологиях. Природные и
синтетические наноструктуры
0
0
Устный
опрос;
38. Технологии обработки
пищевых продуктов
1
0
0
Устный
опрос;
39. Технологии механической
кулинарной обработки
овощей.Практическая работа
1
0
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
40. Витамины и их значение
,овощи в питании человека
1
0
0
Устный
опрос;
41. Технологии тепловой
обработки
овощей.Практическая работа
1
0
1
Практическая
работа;
42. Практическая работа по
приготовлению блюд из
овощей
1
0
1
Практическая
работа;
43. Создание проектного изделия 1
из текстильных материалов.
Конструирование и
моделирование проектного
изделия.
0
0
Письменный
контроль;
1
0
1
Практическая
работа;
45. Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов"
1
0
1
Практическая
работа;
46. Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов"
1
0
1
Практическая
работа;
44.
Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов
47. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а 1
"Изготовлениепрост
ыхизделийдлябытаи
зтекстильныхматер
иалов"
0
1
Практическая
работа;
48. Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов"
1
0
1
Практическая
работа;
49. Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов"
1
0
1
Практическая
работа;
50. Практическая работа
"Изготовление простых
изделий для быта из
текстильных материалов"
1
0
1
Практическая
работа;
51. Технологическая
последовательность
выполнения
1
0
0
Письменный
контроль;
52. Земледелие, как поворотный
пункт развития человеческой
цивилизации
1
0
0
Устный
опрос;
53. История земледелия
1
0
0
Устный
опрос;
54. Почвы, виды почв
1
0
0
Устный
опрос;
55. Плодородие почв, почвы в
нашем регионе
1
0
0
Презентация;
56. Классификация растений
1
0
0
Письменный
контроль;
57. Основные
агротехнологические приемы
выращивания культурных
растений. Практическая
работа
1
0
1
Практическая
работа;
58. Значение культурных и
дикорастущих растений в
жизнедеятельности человека
1
0
0
Письменный
контроль;
59. Растения как объект
технологии
1
0
0
Устный
опрос;
60. И с с л е д о в а н и я к у л ь т 1
урныхидикорастущи
храстений
0
0
Письменный
контроль;
61. Практическая работа . Посев
культурных растений на
рассаду
1
0
1
Практическая
работа;
62. Практическая работа . Посев
культурных растений на
рассаду
1
0
1
Практическая
работа;
63. Правила ухода. Меры
безопасности и необходимые
орудия труда
1
0
0
Устный
опрос;
64. Разработка проекта
пришкольного цветника
1
0
0
Творческий
проект;
65. Творческий проект
1
0
0
Творческий
проект;
66. Защита творческого проекта
1
0
0
Творческий
проект;
67. Практическая работа. Работа
на пришкольном уча
1
0
1
Практическая
работа;
68. Практическая работа. Работа
на пришкольном участке
1
0
1
Практическая
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
0
28
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ