АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 – 7 КЛАССОВ

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 5 – 7 КЛАССОВ
Программа разработана на основе авторской программы (автор – Б.М. Неменский).
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное
творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское
восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства; освоение художественной
культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных
ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределённости;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения
видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет
интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как
средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях
современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение
художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе,
которое опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 5—7 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта,
созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы
коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного
образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественнопедагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы
обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на
принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает
чёткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает
чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков
коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и
ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено
по принципу углублённого изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» —
посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с
фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается
свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера,
присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной
жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные
традиции и конкретные промыслы.
Тема 6 класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена
изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы
грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ
изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребёнок сталкивается с его бесконечной
изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как
будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы,
происходящие в обществе и культуре.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в
чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть В иной
человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это
большая работа, требующая и знаний, и умений.
Тема 7 класса — «Дизайн и архитектура в жизни человека» — посвящена
изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих
среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов
пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной
культуры учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе изучение обязательных
учебных предметов, курсов, в том числе предмета «Изобразительное искусство».
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное
искусство» в объёме 1 учебного часа в неделю.
Рабочая программа реализуется по учебникам изобразительного искусства,
созданных коллективом авторов под руководством Б.М. Неменского:
Горяева Н.А., Островская О.В. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное
искусство. Декоративно — прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Издательство
«Просвещение», 2014.

Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в
жизни человека. 6 класс. Издательство «Просвещение», 2014.
Питерских А.С., Гуров Г.Е. Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство.
Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2013.
5 класс
34 ч, 1 ч в неделю

6 класс
34 ч, 1 ч в неделю

7 класс
34 ч, 1 ч в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Отчет о результатах самообследования за 2022г.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования школы (1).docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (932)3107741

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».