Положение об организации питания учащихся

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАГАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
368028, РД, Хасавюртовский р-он, с. Шагада, ул. Юсупа Муртазалиева, 34. E-mail: shagada-sosh@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Шагадинская СОШ»
(протокол от 30.08.2021г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Шагадинская СОШ»
__________ Джанбулатова З.А.
Приказ № ____ от 30.08.2021г.

Положение
об организации питания учащихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в МБОУ «Шагадинская СОШ» (далее
– "Положение") устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе,
определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания
учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями
(законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся,
социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного
процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Уставом школы;
• СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования";
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность школы по вопросам питания, принимается на педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в МКОУ «Шагадинская
СОШ».
• обеспечение обучающихся 1-4 классов горячим питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и
сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для
приготовления блюд;
• пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
• модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил,
современных технологий;

• использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с
требованиями действующего законодательства;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности
школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим
направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует
установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и
в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской
Федерации.
3.3.
В пищеблоке постоянно должны находиться:
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• Журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
• журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• копии примерного 10-дневного меню ( или 14-, 21-дневного меню), согласованных с
территориальным отделом Роспотребнадзора;
• ежедневные меню;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество
поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения
качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
• книга отзывов и предложений.
3.4. Режим питания в школе определяется СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования "Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации №45 от 23.07.2008 года.
3.5. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления
примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд ( приложение №2 к СанПиНа
2.4.2.2821-10), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
3.6. Примерное меню утверждается директором школы.
3.7. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками
школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими
предварительный ( при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

3.8 На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой,
являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую
материально- техническую базу, специализированные транспортные средства,
квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
3.9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиНа 2.4.2.2821-10.
3.10. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню),
разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о
соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным
нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии,
плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой
продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
3.11. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата
учащихся горячим питанием.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.
4.1. Питание учащихся организуется на бесплатной основе ( за счет бюджетных средств)
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с
указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в
обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы
школы и шестидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на перемене после 2
урока. Продолжительность обеденного перерыва - 15 минут.
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение обучающихся классными
руководителями, педагогами в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители,
педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок.
4.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной
продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная
комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы.
Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал бракеража пищевых продуктов
и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
4.7. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима;
5. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
5.1. Контроль организации питания, соблюдения санитарно- эпидемиологических норм и
правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,
осуществляется органами Роспотребнадзора.
5.2. Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных средств
осуществляет МО Управление образования .
5.3. Текущий контроль организации питания школьников в учреждении осуществляют
ответственные за организацию питания, уполномоченные члены родительского комитета,
специально создаваемая комиссия по контролю качества горячего питания.
5.4. Состав комиссии по контролю качества горячего питания в школе утверждается директором
школы в начале каждого учебного года.


Наверх

Отчет о результатах самообследования за 2022г.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Отчет о результатах самообследования школы (1).docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (932)3107741

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».